Проект “Финансовая грамотность граждан”

С 2013 года в Школе начал работать  проект по просвещению в области финансовой грамотности. Проект состоит из организации просветительских лекций и творческой деятельности театра финансовой грамотности “Семья”.

2 декабря на выставке образовательных предложений “Век учись – век живи” актеры театра финансовой показали несколько диалогов на тему

5 декабря  состоялась первая  тематическая встреча в рамках проекта, где главный финансовый советник и начальник учебного Центра Фондовой биржи рассказал о том как грамотно составить личный финансовый отчет, планировать семейный бюджет и что такое фондовые биржи

Интересный факт. Программа повышения ФГ в Африке (2005–2010 гг.).

clip_image001В Африке финансовая грамотность распространялась посредством создания демонстрационных мероприятий (спектаклей и интерактивных шоу), где аудитория получала основные финансовые навыки, такие как планирование бюджета, навыки экономии, открытие банковского счета, использование банкоматов, а также информацию по вопросам безопасности платежных систем.

Распространение информации опиралось на традицию «устного пересказа», сохранившуюся в Африке до сих пор: слушатели смотрят спектакль и учатся вместе с главными героями, следя за их судьбой, ошибками и победами в обретении финансовой мудрости. Мероприятие в форме шоу носит образовательный и развлекательный характер. Оно исполняется так, чтобы слушатели понимали и запоминали ключевую информацию. В программе участвовали местные компании, муниципалитеты, университеты, колледжи, а также ученики средних школ. Своеобразные гастроли проводились в разных населенных пунктах африканского континента.

Цель этой программы заключалась в том, чтобы сделать понятным и доступным банковское обслуживание для большого числа жителей африканского региона. Эта программа нацелена на жителей, которые практически ничего не знают о планировании бюджета и сбережениях, о безопасности банковских систем.

Пилотные шоу стартовали в 2005 г., а за ними последовали выступления в Кении, Замбии и Ботсване и партнерские программы с Absa и Первым Национальным банком. В 2009 году Absa развивала свою инициативу финансовой грамотности в сотрудничестве с Visa.

Исследования (2007 г.) показали, что обучение потребителей через гастрольные поездки имеет большое воздействие, так как слушатели хорошо понимают и запоминают ключевую информацию. В 1646 заполненных анкетах, где респонденты отвечали на 10 вопросов о содержании шоу, 93 % ответов были верными.